Флористика

Флористика

Искусство создания букетов, цветочных композиций и коллажей из срезанных цветов берет начало из глубокой древности. Флористика позволяет передать в полном объеме философию и мировоззрение мастера в сочетании с гармонией окружающего мира.

При составлении композиций очень важно соблюдать соответствие цвета, форм и линий.

В качестве дополнения идеально подойдет причудливая трава, такие растения как рожь, пшеница. Так же можно оживить композицию с помощью коры деревьев, еловых шишек и веточки, да и вообще все, что так или иначе имеет отношение к растительности.

Также можно использовать ткань, керамику, металл и другие материалы.

Сами цветочные композиции условно разделяют на 4 стиля:

Массивный стиль. В этом стиле все пространство букета заполнено цветами.

Линейный стиль. Высокий букет с пространством между цветами и бутонами.

Линейно-массивный. Сочетает в себе 2 вышеназванных стиля. По внешнему виду выглядит высоким, полностью заполненным букетом.

Смешанный стиль. Идеальный стиль для творчества и полета фантазии.

Не стоит использовать слишком много видов цветов в одной композиции. Это напомнит «сборную солянку». Все должно быть гармонично.

Начните с маленьких композиций, постепенно переходя к большему размеру.

При составлении букета используйте правило «сто раз отмерь, один раз отрежь». Не спишите, рассмотрите разные варианты, сочетания.

Правила компоновки букета.

Низ композиции должен быть выполнен из крупных, ярких бутонов, а верх из мелких бутончиков нежного цвета.

Придерживайтесь односторонней или круглой формы букета.

Если букет круглый, цветы должны быть расположены равномерно, их бутоны должны быть направлены наружу.

Если композиция односторонней формы, стебли цветков должны быть разной длины.

Не прижимайте цветы друг к другу. Они должны располагаться в композиции свободно.

Сочетание цветов в букете. Первый цвет – основной, далее – какие с ним можно сочетать.

  • Розовый – голубой, красный, желтый.
  • Красный – синий, нежно-зеленая зелень.
  • Оранжевый – синий.
  • Фиолетовый – желтый.
  • Красный – зеленый.
  • Белые цветы можно сочетать со всеми другими цветами.

Тайный язык цветов.

Каждый цветок является символом определенного настроения и чувства. Подобрав цветы соответствующим образом, в одном букетом или композиции можно передать огромное количество пожеланий и чувств!

  • Азалия – сила, верность, дружба.
  • Амараллис – гордость, привлекательность.
  • Астра – красота.
  • Бархатец – бессмертие.
  • Бегония – дружба.
  • Боярышник – любовь, целомудрие.
  • Василек – верность, доверие, радость.
  • Гвоздика – верность, любовь, утонченность.
  • Гиацинт – нежность и грация.
  • Жасмин – симпатия, воспоминание.
  • Гладиолус – победа, верность, дружба.
  • Ирис – достоинство, мужество.
  • Крокус – радость, легкость, счастье.
  • Лилия – чистота, драгоценность.
  • Лотос – плодородие.
  • Магнолия – непорочность.
  • Маргаритка – любовь.
  • Нарцисс – веселье, любовь.
  • Настурция – любовь.
  • Примула – юность.
  • Роза – любовь.
  • Сирень – признание в любви.
  • Тюльпан – гордость, великолепие, достоинство.
  • Фиалка – скромность, нежность, любовь.
  • Флокс – пламя, огонь.
  • Хризантема – мудрость, любовь, долголетие.
  • Цинния – память, воспоминание.
  • Шалфей – уважение.

Композиции из сухих цветов и растений

Щедро одаривая красотой и ароматом, цветы еще и служат искусству, являясь уникальным природным материалом.

Художники-флористы работают с фрагментами засушенных растений: цветами, листьями, веточками. Используют они кору березы, мох и даже тополиный пух. Знакомые нам с детства подснежники, васильки и ромашки, цветы с наивными названиями: кошачья лапка, ноготки, анютины глазки, маргаритки, белоснежный жасмин и черемуха, пионы, мальвы, тюльпаны и гладиолусы, астры и георгины ложатся разноцветным орнаментом на бумагу под рукой флориста. Разнообразие растительного мира позволяет ему создавать декоративные композиции и панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты.

Собирать цветы, веточки и листья нужно только в сухую погоду и после того, как сошла роса. Важно знать свойство каждого из используемых растений к сохранению цвета. Астры, гладиолусы, васильки – самые устойчивые цветы. Тюльпаны и ромашки – средней стойкости. И совсем недолго сохранят цвет ноготки, настурция и флоксы.

На следующем этапе вам предстоит обработать и засушить растения. Этот, на первый взгляд, трудоемкий и кропотливый труд, после приобретения навыков будет для вас не очень сложным. Весь собранный материал необходимо правильно засушить. Большой лист папиросной бумаги, сложенный вдвое, служит прокладкой для гербария. Для закладок берется половина такого же листа и снова складывается пополам, в нее помещается растение. Затем помещается в прокладку между двумя фанерными дощечками. Подготовленный гербарий кладется под пресс из четырех кирпичей. В солнечную погоду для засушки гербария достаточно три-четыре дня. Прокладки ежедневно заменяются новыми. При сушке листьев и цветов не следует прибегать к утюгу, так как они от этого теряют цвет. Исключение – только полевой василек.

Стебли и листья сушите отдельно. Удалите у цветов все излишние части, оставьте только те, что держат лепестки, между ними проложите тончайший слой ваты. Цветы поместите в закладку под пресс на один день, а затем в гербарную сетку и оставьте на солнце и ветре.

Для создания декоративной композиции на бумагу укладываются листья для фона от самых темных до более светлых. Приклеиваются они маленькими мазками белого клея. Цветы, например, бархатцы и ромашки, располагают так, чтобы подчеркнуть их форму и цвет. Фон цветов может быть и из папоротника, для композиции берутся листья терна, листья осины и фруктовых деревьев – осенние, темные. Используются полевые травы, лепестки цветов.

Размещаются картины подальше от солнца. Также их надо беречь от сырости. Какое-либо подкрашивание растений не допускается.

Строгих рецептов в работе художника-флориста быть не может. Каждый начинающий может дополнять, улучшать, экспериментировать, внося свои технические и творческие приемы.

Зоркость глаза, смелость руки, уверенность придут с опытом. А работать с таким удивительным материалом, щедро предоставляемым нам природой – истинное наслаждение.